Ремонт трехфазного электродвигателя

Предложение
20 авг. 2019 г., 10:41:07

Перемотка трехфазного электродвигателя
Трехфазный двигатель – электрическая машина, работающая от трехфазной сети переменного тока. Основные его составляющее – статор с тройной обмоткой и ротор. В зависимости от типа ротора двигатели делят на:
• синхронные, с фазным ротором;
• асинхронные, с короткозамкнутым ротором.
Перемотка трехфазного электродвигателя выполняется при проведении капитального ремонта. Причины замены обмотки в этом случае могут быть разными:
1. Ухудшение качества изоляционного материала и снижение его сопротивления с течением времени в результате температурных или механических воздействий.
2. Возникновение виткового или межвиткового короткого замыкания, короткого замыкания на корпус.
3. Обрыв провода.
В асинхронных моделях при возникновении необходимости перемотать трехфазный двигатель, работы по замене обмоток проводятся только на статоре. В синхронных машинах перемотке может быть подвергнут, как статор, так и трехфазный ротор. Также может потребоваться ремонт коллектора, установленного на валу.
Ремонт трехфазных электродвигателей
Активная эксплуатация двигателя приводит к постепенному разрушению изоляции обмотки и необходимости её восстановления. Этому способствует нагрев, центробежные силы (для ротора), вибрация, механические нагрузки при пуске (особенно, если изоляция дала усадку и обмотка сидит в пазах не плотно), воздействие влаги или попавшей внутрь пыли. В результате сопротивление изоляционного материала уменьшается, что может в итоге привести к короткому замыканию и выходу из строя электрической машины. Качество изоляции проверяется при выполнении текущего ремонта, и если оно оказывается неудовлетворительным, то принимается решение перемотать трехфазный электродвигатель.
Перемотка трехфазного электродвигателя – сложная технологическая операция, включающая в себя ряд последовательных работ:
1. Демонтаж старой обмотки и очистка каналов от старой изоляции.
2. Расчет новой обмотки на основании параметров демонтированной.
3. Подготовка катушек при помощи специальных шаблонов.
4. Подготовка активного железа статора (ротора) и укладка обмотки.
5. Пайка катушек в соответствии со схемой.
6. Пропитка обмотки в специальном лаке и сушка.
После того, как была выполнена перемотка трехфазного электродвигателя, пропитка лаком выполняется с целью обеспечения высокого уровня изоляции токопроводящей части. Следующие этапы ремонта – сборка машины и ее испытание. Перемотать двигатель можно с сохранением его предыдущих технических характеристик или с заданием новых, требуемых заказчиком.
В любом случае, капитальный ремонт трехфазного электродвигателя с перемоткой статора или фазного ротора – выгодная по цене альтернатива приобретению нового. Если все работы выполнены грамотно, с использованием медного провода и изоляционных материалов высокого качества, то машина после починки по своим техническим и эксплуатационным характеристикам не будет уступать новому оборудованию.


Контактное лицо
Дмитрий
Страна / Город
Москва
Телефон
+7 (495) 665-23-60
E-mail
[email protected]

Популярные объявления